Город: Кемерово
Поиск:

Нюансы покраски колесных дисков



Существует утверждение, что красивый автомобиль украсит любого мужчину, а 80% красоты автомобиля приходится, по утверждению Генри Форда, на его диски. К сожалению, красота эта, как, впрочем, и любая другая, недолговечна. Воздействие внешней среды, удары о бордюры, попадания в ямы, реагенты, которыми пользуются для очистки дорожного покрытия ото льда и снега, наносят ей урон.

Попорченный внешний вид это не самое страшное, гораздо хуже повреждение лакокрасочного покрытия. Незначительная, вовремя незамеченная царапина может привести к возникновению процесса коррозии, что, в свою очередь, приведет к разрушению автодиска. Именно поэтому специалисты рекомендуют проводить периодический визуальный контроль состояния колес и в случае обнаружения повреждений обращаться в шиномонтажные мастерские для восстановления защитного покрытия. Кроме того, всегда есть возможность изменить внешний вид движителей, сделать их более брутальными, как-то иначе выигрышными с точки зрения дизайна, что, в свою очередь, может придать новый вид и автомобилю.

Способы покраски

Литые диски автомобиля, покрашенные порошковой краской

Литые диски автомобиля, покрашенные порошковой краской. Источник: Hofmann Сервис ...

Существует несколько методик покраски автодисков. Некоторые из них можно применить, при большом желании, в домашних условиях, хотя лучше всего обратиться к специалистам. Профессионалы практически всегда сделают работу лучше, быстрее и качественнее хотя бы потому, что имеют современное высокотехнологичное оборудование для проведения подготовительных работ и самой покраски. Любое действие по реставрации диска или изменению его цвета сопровождается циклом операций по удалению старой краски, обезжириванию поверхности, при необходимости и шлифовке.

Жидкая резина

С точки зрения технологии, наиболее простой способ. Его вполне можно использовать в домашних условиях, в гараже. Достоинство способа в отсутствии специальных приспособлений (жидкая резина продается в баллончиках), быстром застывании нанесенного слоя, возможности легко снять испорченное покрытие. Недостатки, в какой-то мере, представляют собой оборотную сторону достоинств. Для того, чтобы качественно защитить обод, необходимо нанести много слоев, что удорожает операцию. Слой жидкой резины довольно просто повредить, поцарапать, цветовая гамма ограниченна количеством цветов, предлагаемых производителем баллончиков.

Акриловые краски или эмали

Краску на основе акрила для покраски автомобилей впервые начали применять в Нью-Йорке в 40-50 годах XX века. Состав при нанесении на поверхность становился прозрачным и образовывал защитную пленку.

Использование этого способа дома затруднительно из-за сложностей технологии и необходимости соблюдения температурного режима нанесения грунта, самой краски и лака. Все слои должны сохнуть при определенной температуре. Время сушки зависит от их количества (несколько слоев грунта, краски или лака) и может длиться от нескольких часов до нескольких суток. При соблюдении всех условий получается плотное защитное покрытие, устойчивое к механическим и физико-химическим воздействиям внешней среды. Наличие около 250 тысяч цветов допускает практически неограниченный выбор дизайнерских решений. Можно так же отметить долговечность и сравнительную экологическую чистоту акриловой краски.

Порошковые краски

Сегодня это самый эффективный, экономичный, автоматизированный и экологически чистый метод. При этом, такая услуга стоит недорого (подробнее о ценах на покраску порошком) и не занимает много времени. Однако это наиболее сложный вариант покраски, для которого требуется специальное оборудование и соблюдение ряда условий, именно поэтому он неприменим в домашних условиях.

Для очистки колесного обода от старой краски применяют пескоструйную обработку в специальной камере. Для создания защитного слоя толщиной в несколько микрон проводят процесс фосфатирования, обезжиривают при помощи различных химических реагентов, уничтожая таким способом масляные и жировые пятна, препятствующие адгезии. Нанесение грунта, порошкового полимера и лака производится при помощи электростатического распылителя. Каждый слой подвергается полимеризации с соблюдением температурных режимов, специфических для грунта, краски и лакового покрытия. Такие технологии позволяют получить покрытие, отлично сопротивляющееся коррозии, долговечное, интересное с точки зрения дизайна.

Технологически возможно нанесение глянцевого или матового покрытия, одновременное использование акриловых и полимерных порошковых красок.

Хромирование

К технологиям покраски автодисков, как способе нанесения защитного слоя и придания эффектного внешнего вида, условно можно отнести и хромирование. Это сложная технология, основанная на химических процессах гальванизации или диффузионной обработке изделий. Естественно, применима она только в условиях тщательного соблюдения всех мер безопасности, обеспечить которые возможно только в среде уровня промышленного производства.

В заключении надо отметить, что все перечисленные виды работ можно проводить со всеми типами дисков: литыми, коваными, составными, штампованными... Количество цветовых решений ограниченно в большей степени фантазией владельца автомобиля, но не технологиями. Они позволяют не только восстановить работоспособность дисков, увеличить срок их службы, но и придать самому автомобилю привлекательный и стильный вид.