Город: Кемерово
Поиск:

Сквозная аналитика шаг за шагом



Что интересует интернет-маркетологов в первую очередь? Правильно, их интересует вопрос, в какие рекламные каналы нужно инвестировать, чтобы достичь успеха. Ответить на него бывает очень непросто, но усилия того стоят. Ведь именно так можно добиться прибыли и роста бизнеса. Для того чтобы получить реальные показатели эффективности маркетинговых усилий, необходимо мониторить весь путь покупателя по воронке продаж – от первого клика по объявлению и до оплаты товара или услуги. При этом, чем большим количеством рекламных каналов и вариантов оформления покупки оперирует ваш бизнес, тем сложнее становится данная задача. В подобных ситуациях на помощь придет CRM сквозная аналитика. Этот инструмент позволяет интегрировать информацию по всем точкам касания с пользователем, а также показывать рентабельность рекламных вложений на основании не просто оставленных заявок, а фактически свершившихся продаж.

Зачем нужна сквозная аналитика

Сквозная аналитика решает целый спектр задач, в том числе:

  • Настройка сбора полного комплекта данных по всем взаимодействиям с пользователем.
  • Дополнение статистики об онлайн-транзакциях информацией о фактических продажах из внутренних CRM систем.
  • Оценка рентабельности каналов привлечения клиентов не только по последнему клику перед конверсией, но и с учетом всех касаний с покупателем.
  • Грамотное перераспределение маркетингового бюджета.

Почему стандартных инструментов недостаточно

Многие специалисты по маркетингу для анализа рекламных кампаний используют базовый функционал такого популярного инструмента, как Google Analytics. Это действительно очень простое и удобное решение, но, к сожалению, оно зачастую не дает желаемого результата. Дело в том, что для построения общей картины нам нужна следующая информация:

  • Сумма денег, потраченная на привлечение клиентов.
  • Особенности взаимодействия пользователей с рекламой и вашим сайтом.
  • Какую фактическую прибыль приносит каждый канал.

При этом Google Analytics не дает возможности получать все вышеуказанные данные. С его помощью можно узнать количество посетителей, привлеченных каждым источником трафика, количество и величину онлайн-транзакций, показатель конверсии и другие полезные метрики. В то же время, он не оперирует данными о рекламных расходах по сторонним сервисам, не позволяет отслеживать исполняемость заказов, не учитывает все точки соприкосновения с пользователем.

Что дает сквозная аналитика бизнесу

Рассмотрим основные возможности, которые предоставляет сквозная аналитика:

  • Автоматизация. С помощью сквозной аналитики вы сможете уйти от ручного управления рекламными кампаниями. Это позволит быстро корректировать ставки с учетом эффективности канала или кампании. Также широкие возможности автоматизации открываются и при построении отчетов. Вы сможете получать нужную статистику в режиме реального времени по любым важным для вас метрикам и показателям.
  • Анализ. Сквозная аналитика дает возможность всесторонне исследовать вашу маркетинговую деятельность. Например, вы сможете выполнять ROPO и когортный анализ, чтобы определить влияние онлайн-маркетинга на офлайн продажи и рассчитывать жизненную ценность клиента.
  • Систематизация. С помощью сквозной аналитики можно сегментировать клиентов для разработки более индивидуальных стратегий для каждой группы пользователей. Также инструмент позволяет проводить А/В тесты с целью выявления наиболее результативных кампаний и каналов.

Способы внедрения сквозной аналитики

Существует два основных подхода к внедрению сквозной аналитики. Первый предусматривает построение системы на основе Google Analytics. Такой вариант можно рекомендовать небольшим компаниям, для которых характерен малый объем трафика. Он подразумевает импорт недостающих данных в Google Analytics в ручном режиме или с помощью специальных инструментов.

Второй вариант больше подходит для бизнесов, желающих всесторонне анализировать собственную маркетинговую деятельность. Его суть заключается в применении специализированных аналитических систем – например, OWOX BI. Благодаря этому способу можно автоматически импортировать все нужные данные в облачный сервис, где будет осуществляться их обработка и анализ. При этом, в отличие от Google Analytics, данные будут несемплированными, что существенно повысит достоверность итоговых результатов.