Город: Кемерово
Поиск:

Все об автомобильных радиаторах охлаждения



Радиатор охлаждения для двигателя – важнейший узел в каждом автомобиле. Он контролирует рабочие температуры мотора, предотвращает перегрев. Для сообщения радиатора с двигателем предусмотрены гибкие шланги либо патрубки, по которым циркулирует специальная рабочая жидкость – антифриз. Пока антифриз есть в двигателе, его температура растет. По мере попадания в радиаторную часть узел охлаждается, температура падает.

Радиатор охлаждения на Опель Вектра и другие автомобили имеет определенный рабочий ресурс, по истечении которого узел требует замены. На новых машинах радиатор служит долго, в б/у автомобилях многое будет зависеть от технического состояния. Чтобы понять, нужна срочная замена радиатора или нет, делают диагностику. Процедура предполагает применение специализированного оборудования, которое есть на каждом СТО.

Когда нужна замена

Для радиатора охлаждения двигателя как таковых интервалов обслуживания нет, ориентируются на состояние узла и соответствующие симптомы неисправностей. Принимать меры нужно в случае:

  • разгерметизации охладительной системы, а именно попадания воздуха внутрь через трещины на радиаторы;
  • низкого содержания антифриза – тоже по причине нарушения целостности охладительной системы;
  • перегрева системы охлаждения – происходит из-за забитых радиаторных сот, обычно с течением времени в результате активной эксплуатации, попадания мусора, пыли (нужны регулярные очистки).

Это основные причины неисправностей, есть и другие. Главное не медлить с обслуживанием в случае возникновения проблем – запущенные поломки устранять намного сложнее плюс они могут повлечь за собой выход из строя других узлов.

Основные типы автомобильных радиаторов

Радиаторы для авто бывают с круглыми и плоскими трубками. Плоские хуже отдают тепло, но у них есть свои преимущества. Для начала уточните, какой вариант стоял в базовой комплектации – не прогадаете, если закажете на замену такой же. Возможно, пригодятся следующие рекомендации.

Для автомобиля с коробкой автомат, в котором отсутствует дополнительный радиатор охлаждения, берут только основной узел. Он оснащается штуцерами для охлаждения и подключения коробки передач. В большинстве машин с кондиционером радиатор охлаждения устанавливают перед основным, часто крепят к нему. Иногда радиаторы соединяют в единую систему. Если возникают сложности с выбором и обслуживанием, лучше будет обратиться на СТО.