Город: Кемерово
Поиск:

Торговая площадка для B2B: что нужно знать при разработке



Оптовая торговая площадка — это b2b-платформа электронной коммерции, где заключаются оптовые сделки. И хотя eCommerce-площадки на первый взгляд кажутся однотипными, разработка b2b-платформы должна учитывать гораздо больше условий по сравнению с b2c.

Особенности b2b-платформ

Возможности системы, разработанной для оптового направления электронной коммерции, должны предусматривать:

  • Расчет системы скидок с учетом многих факторов и коэффициентов. Ценообразование на b2b-платформе не бывает простым: в расчет включают объем и частоту закупок, покупку неликвидов, географическое расположение закупщика и ближайшие склады, эксклюзивные права в регионе. Учитывая эти нюансы, цены и скидки рассчитываются с помощью нелинейных алгоритмов.
  • Сложные пользовательские роли с различным уровнем доступа. Поставщик может выступать одновременно и закупщиком, а подписывать договора от имени компании может заместитель директора с доступом к ЭЦП.
  • B2B-интеграцию с системами электронного документооборота и складского учета для быстрого обмена данными.
  • Автоматизацию продаж и обслуживания клиентов, а также автоматическую подготовку отчетных документов.

Какие еще требования предъявляются к b2b-платформе — читайте в статье.

Платформа b2b: с чего начать

Процесс создания оптовой платформы включает следующие этапы:

  1. Изучение целевой аудитории и поиск собственной ниши с определением своей категории товаров. Этот этап важен для стартапов: как правило, развитые компании отлично знают свою отрасль и продукт, а также хорошо изучили клиентов.
  2. Продумывание бизнес-логики будущей площадки и выбор модели b2b-платформы для электронной коммерции. В зависимости от того, будет ли площадка работать со многими продавцами и будет ли подключена к платежным шлюзам, это могут быть:

а) классификатор, который размещает лишь объявления о продаже, но не принимает оплату и не выступает гарантом сделки;

б) маркетплейс, где присутствуют несколько продавцов и где заключаются сделки и принимается оплата;

в) площадка для электронных торгов, где собственно проходят торги и аукционы для поиска поставщика с самыми выгодными условиями.

  1. Продумывание паттернов поведения пользователей, определяющее функции b2b-платформы. На этом этапе стоит привлечь к обсуждению разработчика. Учитывая сложность решения, созданием b2b платформ должны заниматься профессиональные разработчики, у которых есть опыт и портфолио релевантных работ.
  2. Разработка бета-версии сайта и тестирование с самыми лояльными клиентами. Доработайте платформу на основе их отзывов и запускайте свою оптовую eCommerce-платформу параллельно с онбордингом партнеров и клиентов, а также SEO-продвижением.

Лучшим выбором для такой площадки будет готовое решение, разработанное «под ключ» с учетом ваших пожеланий.